Мы уже обращали
ваше внимание на то, как родители могут помочь своим детям справиться со своими
негативными чувствами. И говорили о 4-х правилах, рекомендуемых Адель Фабер и
Элейн Мазлиш – всемирно известными экспертами в области воспитания, которые
позволят сделать это максимально эффективно.
Сегодня мы бы
хотели рассказать о втором шаге на пути к взаимопониманию с детьми и поделиться с вами пятью полезными для родителей навыками, создающими атмосферу
уважения, в которой начинает созревать дух взаимодействия.
2. Учимся взаимодействовать.
Пять навыков:
- Описывайте, что вы видите, или
описывайте проблему.
Сложно делать то, что необходимо,
когда люди говорят, что ты ведешь себя неправильно. Легче сосредоточиться на
проблеме, когда кто-нибудь просто описывает ее тебе. Когда взрослые описывают
проблемы, это дает детям возможность самим сказать, что надо делать. (Например,
вместо фразы: «Ты за целый день ни разу не вышла погулять с собакой. Ты не
заслуживаешь иметь домашнее животное», можно сказать: »Я вижу, что Рекс ходит
туда-сюда возле двери».)
- Предоставляйте информацию.
Гораздо легче
воспринимать информацию, чем обвинения. Когда детям предоставляют информацию,
они обычно могут сами понять, что им нужно сделать. (Например, вместо фразы: «Это
отвратительно! У тебя на кровати огрызки от яблок. Ты живешь, как свинья!»
можно сказать: «Огрызки от яблок должны лежать в мусорном ведре!»)
- Скажите одним словом.
Посмотрите на разницу между длинной
тирадой и коротким словом. Вместо: «Дети, я вас прошу и прошу надеть пижамы, а
вы только валяете дурака. Вы соглашаетесь, что перед тем, как посмотреть
телевизор, наденете пижамы, но я не вижу, чтобы кто-нибудь хоть что-нибудь
делал в этом направлении!», скажите одним словом: «Дети, ПИЖАМЫ!» В этом случае
меньше значит больше. Дети не любят слушать лекции, проповеди и длинные
объяснения. Для них чем короче напоминание, тем лучше.
- Говорите о своих чувствах.
Не делайте детям замечаний об их
характере или индивидуальности. Дети имеют право услышать об искренних чувствах
родителей. Описывая, что мы чувствуем, мы можем быть честны с ними и не обижать
их. Когда родители хотят помочь, они говорят только о своих чувствах. Они используют
слова «я» или «я чувствую». Можно взаимодействовать с тем, кто выражает
раздражение или злобу, если только они не направлены на вас. (Например, вместо
фразы: «Ты грубая! Ты постоянно перебиваешь!» можно сказать: «Я чувствую такую
досаду, когда начинаю говорить что-то и не могу закончить фразу!»)
- Пишите записки.
Иногда ничто так не помогает, как
письменное слово. Запись внизу была сделана отцом,
который устал вынимать длинные
волосы дочери после того, как она их расчесывала, из трубы под раковиной:
«Помогите! Волосы в трубе
причиняют мне боль. Бульк, ваша забитая раковина».
Теперь вы знаете пять навыков,
которые помогают взаимодействовать с детьми и не оставляют места для плохих
чувств. Однако при их применении необходимо учитывать две вещи: 1) Важно быть искренним. Попытка быть
терпеливыми, когда внутри бушует ураган, работает против вас. Иногда стоит
увеличить громкость голоса, чтобы встряхнуть ребенка. 2) То, что вы не можете чего-то достичь в первое время, не означает,
что надо возвращаться к старым способам воспитания. В вашем распоряжении
больше одного навыка. Вы можете использовать их в сочетании и, если это
необходимо, с увеличенной интенсивностью.
Как все-таки важно взаимопонимание в отношениях с ребенком! И еще никогда не терять чувство юмора. Обязательно попробую записочки!
ОтветитьУдалитьДевочки - умнички!!!! Поздравляю с ПОБЕДОЙ в конкурсе!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам за науку :)И Михаилу Сергеевичу!. И что еще важнее, спасибо за поддержку!
ОтветитьУдалитьДевченки поздравляю с победой! Очень понравилась ваша кошечка и рыбки поделитесь где взяли? пишите на адрес Snegurochca75@mail.ru/
ОтветитьУдалитьСпасибо за поздравление :) Здесь нет никакого секрета, сейчас напишу :)
ОтветитьУдалить