СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
В 70-80х гг. XX века было высказано предположение, что причиной возникновения тех нарушений, которые мы наблюдаем при этом расстройстве, может быть задержка развития связей между клетками в головном мозге и нарушение в работе некоторых медиаторных систем (особые химические вещества, взаимодействующие с клетками головного мозга и способствующие передаче нервного импульса, который определяет деятельность мозга и все что связано с нашей жизнедеятельностью, в том числе наше поведение).
В норме работа этих медиаторных систем обеспечивает нормальное проведение импульса от нейрона к нейрону. С задержкой развития мозга связано замедление передачи нервных импульсов из подкорковых структур в передние и центральные отделы коры больших полушарий головного мозга, что у 30% детей с признаками СДВГ приводит к преобладанию медленных мозговых волн в ЭЭГ.
В ряде исследовательских работ, в которых изучались особенности функционирования мозга при СДВГ, было продемонстрировано, что при этом расстройстве имеют место нарушение метаболических (обменных) процессов. Оно проявляется снижением уровня потребления глюкозы в лобной и центральной областях головного мозга. Исследования метаболизма и кровотока у пациентов с СДВГ в сравнении со здоровыми испытуемыми показало, что у первых в высоком проценте (65% и только 5% у здоровых) случаев наблюдается значительное снижение функциональной активности в лобной и центральной зонах коры головного мозга. Этот функциональный дефицит часто был особенно выражен в левом полушарии. Различия становились более очевидными во время выполнения тестов, требующих внимания в процессе непрерывной умственной деятельности.
В начале 90х гг. XX века появляются доказательства наследственной природы описываемого расстройства. Генетические исследования показали, что у 49% детей с СДВГ (по сравнению с 27% в контрольной группе) имеются изменения структуры генома, локализованные в 11 хромосоме, которые в свою очередь приводят к структурным изменениям в мезолимбической области мозга ответственной за положительное подкрепление результата действия, попросту за ощущение удовольствия. Доктор Blum описывал эту генетическую аномалию как синдром дефицита подкрепления (удовольствия) - reward deficiency syndrome, что может быть одной из причин одновременного возникновения также тиков и депрессии. Он также предположил, что болезни зависимости, не связанные с употреблением наркотических веществ, такие как компьютерная или игровая зависимость, антиобщественное поведение или рискованное поведение в принципе, являются проявлениями такого дефицита удовольствия, проявлениями состояния поиска новизны. Подобные поведенческие нарушения в виде тенденции прослеживаются на протяжении от одного до трех поколений семьи ребенка.
• 1.Метаболические нарушения (нарушения обмена нейротрансмиттеров: серотонин, дофамин).
• 2. Микроструктурные диффузные или очаговые изменения корковых структур головного мозга.
При СДВГ наблюдается дисфункция префронтальной области коры лобной доли головного мозга. Высшие управляющие функции префронтальной коры обеспечиваются, главным образом, двумя моноаминовыми нейромедиаторными системами: норадренергической и дофаминергической.
Источник: http://sdvg.vodkpb.ru
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ
У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие – учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:
- копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
- буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
- стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
- формирование первоначальных представлений о собственных правах;
- повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками;
Как следует с ребенком обращаться
- помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
- дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
- узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
- аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";
- обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
Никогда
- не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
- не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
- не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
- не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны:
·тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;
· частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
· повышенно эмоциональная реакция даже на незначи-тельные события;
· стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
· отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
· падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;
· демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.
Как следует обращаться с подростком:
· помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
· выделяйте деньги на карманные расходы;
· в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;
· объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
· учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;
· будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
Никогда
· не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;
· не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;
· не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;
· не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;
· не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;
· не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;
· не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе.
Спасибо за советы, вдруг пригодятся.
ОтветитьУдалитьОчень надеемся, что наша работа небесполезна :)
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за информацию о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью! Очень познавательно и интересно!
ОтветитьУдалитьИногда и не помнишь всего,а тут - такая подсказка! Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за статью-особенно за советы о том как не нужно делать!
ОтветитьУдалитьПишите, пожалуйста, темы, которые вас интересуют. Мы с радостью предоставим вам информацию.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Большое спасибо за статью, очень интересная. Правда я немного не согласна с фразами о том, что с детьми в возрасте с 11-14 лет нужно планировать семейный бюджет, и уж тем более давать в таком возрасте деньги на карманные расходы (имея собственные деньги, дети начинают их тратить к примеру на сигареты и алкоголь), я не говорю о всех детях - некоторые, я думаю копят на что-нибудь. Извените за высказывание - может я и не права. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за Ваше интересное мнение! Вы знаете, может Вы и правы, тем более, что мы много раз говорили, что единого рецепта успешного воспитания не существует. В каждом отдельном случае нужен свой подход. Считаем, что о деньгах и ценности денег разговоры необходимы, даются они трудом, зарабатываются. Какую форму для таких разговоров Вы предпочтете, это, конечно, подскажет Ваша родительская интуиция. И все-таки карманные деньги тоже необходимы, пусть в небольшом количестве. Купит он сигареты или алкоголь - это вопрос личных доверительных отношений, но то, что карманные деньги помогут Вашему ребенку почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, а это так ценно для него именно в этот период, тоже не стоит сбрасывать со счетов.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью про переходный возраст 11-14 лет. Кое-что из этого происходит и с моим ребенком.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за статью. А в нашей семье ребенок деньги на карманные расходы зарабатывает сам - своей учебой. За определенное количество пятерок в четверти, он получает определенную сумму. И как приятно видеть, как он "важничает", когда делает нам же подарки на праздники, на деньги заработаные своим трудом.Причем подарки он покупате всегда самостоятельно, оценивая при этом свои возможности. Ведь учеба это тот же труд для детей, что работа для взрослых. А еще он не тратит деньги по пустякам, бережет, значит уже сейчас учится распоряжатся деньгами, понимая как они достаются. Я считаю, что это не плохо.
ОтветитьУдалитьВы знаете, уже много раз на страницах блога мы писали, что каждому ребенку подходит свой метод. Если Вам удалось подобрать такой ключик, и он работает, положительно влияет на ребенка, то примите наши поздравления и продолжайте в том же духе!
Удалить