пятница, 23 сентября 2011 г.

Родителям пятиклассников!

  Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
-возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
-возросший объем работы как на уроке, так и дома;
-новые требования к оформлению работ;
-необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу)и работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4. Нежелание выполнять домашние задания.
5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7. Беспокойный сон.
8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:
1. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
2. Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
  Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школе в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

2 комментария:

  1. Народная примета: "Если кругом много красиво одетых детей с цветами, значит время копать картошку"

    ОтветитьУдалить
  2. Да,сентябрь - это урожайный месяц! :)))))

    ОтветитьУдалить