пятница, 9 сентября 2011 г.

Возраст упрямства

МАЛЬЧИК 14-17, ДЕВОЧКА 11-15
            Всем известный кризис, эта психогормональная буря, которую и привыкли называть собственно переходным возрастом.
Из переводов с детского.
            …Со мной происходит что-то небывалое, я бешено расту, у меня все меняется, и многое неприятно, стыдно… Хочется то спрятаться и не жить, то обнимать весь мир…. Я так нуждаюсь в одиночестве и так от него страдаю! Я не знаю, что подумаю через минуту, не мешайте мне, помогите!...
            …Хватит принимать меня за дурачка, я уже взрослый! Прошу на равных, требую уважения! Но остаток детства, который у меня еще есть, дайте дожить, доиграть!...
            …Не хочу жить так, как вы, не хочу быть на вас похожим! Если бы я создавал этот мир, я бы сделал все по-другому, и вас бы не было! Я уже раскусил вас, наелся, с меня хватит!...
            …Отойдите, имейте совесть! У вас своя компания, у нас своя, нам без вас свободнее, веселее, нам есть чем заняться… Вы нас кое-чему научили, спасибо, теперь мы учимся у себя самих, мы живем! Вы уже это забыли старики, отодвиньтесь, дайте пройти!...
            …Ах вот оно что. Оказывается, я ничего не знаю, не умею и ни черта не смыслю! Ни на что не годен, ничтожество! И это все благодаря вам, дорогие взросленькие, благодаря вашим сказочкам, вашему воспитаньицу!...
            …Я должен узнать мир и себя, я нуждаюсь в экспериментах. Я хочу испытать невероятное, хочу проверить известное. Мне нужны трудности и ошибки. Я хочу сам делать свою судьбу, я хочу жить, как хочу, но сначала я должен узнать – чего я хочу?
            …Хочу верить, слышите? Я хочу во что-нибудь верить! И поклоняться, и служить, и любить! Бескорыстно, самозабвенно! Но не бессмысленно! Хочу понимать – зачем, на роль бездумного исполнителя не согласен! Хочу, чтобы и мне верили, чтобы поклонялись, чтобы поклонялись, чтобы любили!
            РОДИТЕЛЬ! Ты в отчаянии стоишь перед наглухо запертыми воротами, а душа подростка ищет, кому открыться.
            70 % ГОВОРИМОГО РЕБЕНКУ МОЖЕТ НЕ ГОВОРИТЬСЯ
            50 % ДЕЛАЕМОГО МОЖЕТ НЕ ДЕЛАТЬСЯ
            Автор - лучший переводчик с детского    
                     Владимир Леви

2 комментария: