В продолжение предыдущей темы.
1. Агрессия в своих высказываниях.
Чаще всего в этом виноваты сами родители. Кто-то из членов
семьи очень часто “выпускает пар” таким образом. Поэтому у ребенка складывается
мнение, что если что-то не получается или тебя не понимают, если нет другого
выхода, можно поступать таким образом, используя бранные слова. У кого-то это
быстро проходит, с кем-то приходится вести разъяснительные беседы. Проблема
засорения нашей речи “ненормативной лексикой” в настоящее время обсуждается
везде. Нас уже не шокируют телепередачи, статьи в газетах и журналах, где
скользит брань. Поэтому совсем неудивительно, что наши дети очень рано узнают о
существовании таких слов.
Каковы же наши действия в этих случаях.- Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
- Следите сами за собственной речью.
- Если ребенок спрашивает о значении того или иного слова, не уходите от ответа. Постарайтесь так объяснить ему значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять.
- Если ребенок поймал на “нехорошем” слове вас, извинитесь перед ним, объясните, что вам не удалось сдержаться и вы поступили плохо. Впредь старайтесь держать себя в руках.
2. Агрессия на окружающих людей.
Это показатель неумения вести себя, отсутствие навыков
культуры поведения, избалованности, эгоизма. Чтобы быть успешным в обществе,
человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции. Это
нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации.
3. Игры, жестокое отношение к животным, телепередачи.
- Наблюдайте за играми детей. В них они показывают и реализуют свои мечты, фантазии и страхи. Обсуждайте, на какого сказочного персонажа он хочет быть похож, почему?
- Прислушивайтесь к рассказам снов своих детей.
- Приучайте ребенка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает.
- Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребенка – он будет вас копировать.
- Не читайте бесконечные нотации. Лучше постоянно подавайте пример гуманного поведения.
- Обдумайте дома вопрос о просмотре детьми телепередач,
- Организуйте контроль за просмотром телепередач,
- Будьте сами внимательны при выборе программ, когда ребенок рядом.
Итак, из всего сказанного выше вытекают следующие правила
поведения:
- Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребенка, самим не проявлять грубости и жестокости. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Выражение удивления, огорчения, недоумения близких по поводу враждебного поведения – вот что формирует у детей сдерживающее напряжение.
- Постарайтесь быть внимательным к ребенку и почувствовать его эмоциональное напряжение.
- Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.
- Учиться слушать и слышать своего ребенка.
- Уметь принимать его таким, какой он есть.
- Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Надеюсь, что агрессивность наших детей будет снижаться!
Комментариев нет:
Отправить комментарий