Типичные проявления
1 этап
1 этап
«Нужна ли мне самостоятельность?»
5 класс - становится непослушным и негативным
- сопротивляется проявлению заботы о нем и контроля
- детские желания и поступки
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
- терпеливо проявлять внимание, участие
- акцентировать внимание на положительных качествах
- осуществлять поддержку
- повышать уверенность в себе
- обсуждать начало взросления
- сопротивляется проявлению заботы о нем и контроля
- детские желания и поступки
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
- терпеливо проявлять внимание, участие
- акцентировать внимание на положительных качествах
- осуществлять поддержку
- повышать уверенность в себе
- обсуждать начало взросления
2-й этап
«Требую самостоятельности, хотя не знаю что это
такое»
6-7 классы -борется за свою независимость
- закрывается в комнате, развешивает постеры
- настаивает на правах, игнорирует обязанности
- часто не следит за своей речью, может обидеть
Для успешного прохождения и оптимизации развития
- обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей
(количество прав равно количеству обязанностей)
- сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка
- прощать и отделять реальные чувства от слов
- осуществлять поддержку
- закрывается в комнате, развешивает постеры
- настаивает на правах, игнорирует обязанности
- часто не следит за своей речью, может обидеть
Для успешного прохождения и оптимизации развития
- обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей
(количество прав равно количеству обязанностей)
- сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка
- прощать и отделять реальные чувства от слов
- осуществлять поддержку
3-й этап
«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»
8-9 классы - есть свое мнение, не всегда верное
8-9 классы - есть свое мнение, не всегда верное
- считает именно свое мнение истинно верным
- не считается с мнением родителей
- поступает так, как хочет
- есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
- считает, что он все может и с ним ничего не может случиться
( не заботится о безопасности)
Для успешного прохождения и оптимизации развития
- не считается с мнением родителей
- поступает так, как хочет
- есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
- считает, что он все может и с ним ничего не может случиться
( не заботится о безопасности)
Для успешного прохождения и оптимизации развития
- аргументировать запреты
- обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия
( испортишь здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
- считаться с мнением подростка (иначе он не будет считаться с вашим)
-не считать свою позицию на 100% правильной
- поддерживать его, хвалить (возможно, иногда не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)
- не ругать его друзей или тех, с кем он встречается ( бесполезно, вызовет только отрицание и негатив) если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
- в спорах пытаться договориться
- обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия
( испортишь здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
- считаться с мнением подростка (иначе он не будет считаться с вашим)
-не считать свою позицию на 100% правильной
- поддерживать его, хвалить (возможно, иногда не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)
- не ругать его друзей или тех, с кем он встречается ( бесполезно, вызовет только отрицание и негатив) если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
- в спорах пытаться договориться
4-й этап
«Проявляю самостоятельность»
9-11 классы - прислушиваются к мнению родителей
- сами просят советов
- понимают свои реальные возможности
- пытаются сами договориться
- воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания
- действуют самостоятельно
- переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа)
Для успешного прохождения и оптимизации развития
- поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов ( для мотивирования его к действиям, к еще большим успехам)
- предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь
- минимизировать контроль
- быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям.
- сами просят советов
- понимают свои реальные возможности
- пытаются сами договориться
- воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания
- действуют самостоятельно
- переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа)
Для успешного прохождения и оптимизации развития
- поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов ( для мотивирования его к действиям, к еще большим успехам)
- предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь
- минимизировать контроль
- быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий