четверг, 14 июня 2012 г.

Поощрение и наказание. Метафора

Родительское собрание на лесной полянке.

Как-то осенью по лесу
Прокатилася молва:
На полянке ровно в восемь
Собирает всех Сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел
На тревожный этот зов.
Ты не ведаешь, кума,
Чем встревожена Сова?
Может, твой Лисенок снова
В школе мучает Косого?
Ой, не говори, Енот,
Он и дома сущий черт.
Волк, дружище, твой сынок
Не сорвал Сове урок?
Я не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть!
А скажи-ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье
Испытал «прекрасным пеньем»?
Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.
Нацепив очки на нос,
Задала Сова вопрос.
Поднимите, звери, лапы,
Кто не бил детишек, папы?
Зашумела тут толпа.
Что за глупости, Сова!
Я Лисенка лишь вчера
Долго за уши драла.
Про медведей говорят:
«Он на ухо глуховат».
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.
Папа-заяц на пеньке,
Хрумкая морковку,
Важно, с пафосом изрек:
Я же против порки!
Я косых своих детей
Лапою не трону.
По дороге каждый день
Им внушаю строго:
«Не ходите на ушах,
Не грызите двери.
И хвосты своих друзей
Вы не суйте в щели».
Протрещала тут Сорока.
Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу.
Я ремень беру в подмогу.
Зашумела вновь толпа,
Кто был «против», кто был «за».
Долго не могла Сова
Донести до них слова.
Я прошу вас, звери- мамы,
А в особенности папы:
Прекратить в своей семье
Воспитанье на «ремне».
Ваши дети так привыкли
К выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей,
Ждут таких же вот вещей.
Как не бить?Сказал Енот.
Да, да, да.Тут вторил Крот.
Ну, а мне..Всплакнула Белка.
Делать что с своей пострелкой?
Как накрасится румяной,
Подведет себе глаза
И порхает по поляне,
Где танцует до утра.
Тут родительские страсти
Накалились докрасна.
Не в Совиной было власти
Перекрыть их голоса.
Нерешенная проблема
О битье и небитье
Стать должна несовременной
Если мир царит в семье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий